Об утверждении Порядка организации профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования "Ростовско-Минское"


32.8 Кб
скачать

05 от 17.02.2021

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКО-МИНСКОЕ»

УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2021 года № 5

д. Ульяновская

Об утверждении Порядка организации профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования "Ростовско-Минское"

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. (в действующей редакции), постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом муниципального образования "Ростовско-Минское", администрация муниципального образования "Ростовско-Минское"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования "Ростовско-Минское" (далее- Порядок) (приложение №1).

2. Должностным лицам администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Порядка организации профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля - администрации муниципального образования "Ростовско-Минское" утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Ростовско-Минское" в сети « Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава муниципального образования А.Б. Борисов

Приложение к постановлению

администрации

МО "Ростовско-Минское"

от 17.02.2021 г. № 5

Порядок организации профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований

I. Общие требование

1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению администрацией МО "Ростовско-Минское" (далее – Администрация) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований муниципальных нормативных актов при осуществлении муниципального контроля установленного постановлением администрации МО "Ростовско-Минское" от 12.02.2016 года № 13.

2. Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушений обязательных требований, снижение количества нарушений обязательных требований, рост уровня правовой грамотности и увеличение доли законопослушных объектов муниципального контроля, устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований, повышение прозрачности контрольной деятельности.

3. Должностными лицами, осуществляющими и (или) принимающими участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются сотрудники администрации, уполномоченные в соответствии с законодательством на осуществление муниципального контроля на территории МО "Ростовско-Минское", уполномоченным органом по которым администрация.

Должностными лицами, осуществляющими накопление и обработку информации, необходимой для планирования и контроля профилактической работы, являются сотрудники Администрации.

4. Должностным лицом, осуществляющим общее руководство профилактической работой при осуществлении видов муниципального контроля на территории МО "Ростовско-Минское" уполномоченным органом по которым является администрация, и несущим ответственность за ее состояние (проведение и результаты), является ведущий специалист по основной деятельности.

5. Должностное лицо, указанное в п. 4 настоящего Порядка, организует контроль за соблюдением требований к профилактической работе.

В предмет такого контроля входит:

1) знание уполномоченными должностными лицами администрации целей, принципов и правовых основ профилактической деятельности администрации, видов профилактических мер, порядка и способов их реализации;

2) сроки и целевые показатели реализации мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований администрации;

3) соблюдение требований законодательства к порядку организации и осуществления профилактических мероприятий, соблюдение прав и законных интересов лиц, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия;

4) иные вопросы проведения профилактической работы.

6. Контроль за соблюдением требований к профилактической работе может быть реализован в опросной форме, а также при наличии признаков нарушений требований к профилактической работе – в форме проведения служебных проверок, назначаемых руководителем администрации по результатам рассмотрения докладов о ходе реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, результатам мониторинга профилактической деятельности, на основании обращений объектов муниципального контроля, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия, или обращений иных заинтересованных лиц, в том числе общественных объединений предпринимателей.

7. В случае выявления в ходе служебных проверок нарушений требований к профилактической работе виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований проводится в соответствии с настоящим Порядком и ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований.

II. Программа профилактики нарушений

обязательных требований

9. Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее – Программа профилактики) утверждается Постановлением администрации один раз в год, не позднее 20 декабря текущего года.

10. Программа профилактики состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года.

11. В аналитическую часть программы профилактики включаются:

1) наименование видов осуществляемого муниципального контроля;

2) анализ подконтрольной сферы, который включает в себя определение объектов муниципального контроля и обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, оценку количества объектов муниципального контроля, данные о проведенных в предыдущем году мероприятиях по муниципальному контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

3) основанные на анализе подконтрольной сферы цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

12. План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (далее – мероприятия по профилактике нарушений), а также специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено федеральными законами, порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.

13. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержатся указания на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные должностные лица администрации для проведения следующих мероприятий по профилактике нарушений:

1) размещение на официальном интернет-сайте Администрации в соответствующих разделах (далее – Официальный сайт) перечня правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов муниципального контроля, уполномоченным органом по которым является администрация, а также текстов соответствующих правовых актов;

2) информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;

3) регулярное (не реже 1 раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на Официальном сайте соответствующих обобщений;

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

14. В программе профилактики указываются должностные лица администрации, уполномоченные на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не может носить плановый характер.

15. С учетом указанных в п. 10 настоящего Порядка мероприятий по профилактике нарушений, администрация также проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований и относительно процедур осуществляемых видов муниципального контроля, а также работу по составлению и ведению перечней наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований для каждого осуществляемого вида муниципального.

16. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.

III. Размещение перечней нормативных правовых актов

17. Перечень правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального (далее – Перечень актов), утверждается распоряжением администрации и размещается на Официальном сайте.

18. Для каждого вида муниципального контроля, уполномоченным органом по которым является Администрация, составляется отдельный Перечень актов.

19. Перечень актов составляется в табличной форме, с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:

1) наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа;

2) указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования;

3) описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования.

20. Размещение текстов нормативных правовых актов производится путем указания в Перечне актов ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенных на официальном сайте администрации (http://admrostovo.ru/), а в случае отсутствия на указанном портале текста нормативного правового акта, иного документа - путем указания ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенного на Официальном сайте.

21. При размещении на Официальном сайте официальных разъяснений, писем, руководств по соблюдению обязательных требований, (далее - руководства по соблюдению требований), указанные в тексте таких документов нормативные правовые акты, иные документы могут обеспечиваться ссылками на соответствующие положения Перечня актов.

22. Поддержание Перечня актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу, изменением правовых актов и иных документов.

Порядок ведения Перечня актов утверждается распоряжением администрации.

IV. Информирование по вопросам соблюдения

обязательных требований

23. Администрация на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

Целями информирования по вопросам соблюдения обязательных требований являются:

1) формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у должностных лиц администрации;

2) выявление проблемных вопросов применения обязательных требований, в том числе типичных случаев нарушения обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений о проведении необходимых профилактических мероприятий для их предупреждений;

3) обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения;

4) выявление устаревших, дублирующих и избыточных, в том числе малозначимых и неэффективных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) создание системы обратной связи с объектами муниципального контроля по вопросам применения обязательных требований.

24. Администрация в случаях, требующих информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях, рекомендациях по их соблюдению, обеспечивает подготовку руководств по соблюдению требований.

25. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований.

26. Руководства по соблюдению требований не могут содержать дополнительных к установленным законодательством обязательных требований.

27. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики.

28. Руководства по соблюдению требований размещаются в хронологическом порядке на официальном сайте.

29. В случае изменения обязательных требований, требующих от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, администрация обеспечивает размещение на Официальном сайте, а по решению руководителя администрации – в средствах массовой информации, на средствах наглядного информирования и иными способами следующей информации:

1) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;

2) рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

V. Обобщение практики осуществления

муниципального контроля

30. Администрация проводит обобщение практики осуществления муниципального контроля в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований, в разрезе осуществляемых видов муниципального контроля.

31. Администрация осуществляет регулярный, не менее чем один раз в полгода, сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.

В состав собираемых данных в рамках профилактической работы включается: количество плановых и внеплановых проверок; количество мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами; количество административных дел, возбужденных по итогам проведения контрольно-надзорных мероприятий; количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, количество предписаний об устранении выявленных нарушений, характер выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений, информация об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.

Указанные данные представляются должностными лицами администрации, уполномоченными в соответствии с законодательством на осуществление муниципального контроля, заместителю главы администрации МО "Ростовско-Минское" не позднее 10 июля и 10 декабря текущего года.

32. При обобщении администрацией практики осуществления муниципального контроля обеспечивается выявление:

1) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;

2) данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований;

3) проблемных вопросов организации и осуществления муниципального контроля.

33. Администрация обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, при необходимости запрашивает по ним позиции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов исполнительной власти Архангельской области, в компетенцию которых входит подготовка правовых актов в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, позицию уполномоченного по защите прав предпринимателей в Архангельской области, общественных объединений предпринимателей, иных органов.

34. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, администрацией, при необходимости, обеспечивается разработка руководств по соблюдению обязательных требований, внесение в компетентные органы государственной власти предложений об изменении обязательных требований.

35. По итогам обобщения практики осуществления муниципального контроля администрация обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления муниципального контроля в разрезе видов контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.

Указанный обзор практики подлежит размещению на Официальном сайте.

36. Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики администрации в рамках осуществления муниципального контроля утверждается распоряжением администрации.

VI. Выдача предостережений о недопустимости

нарушения обязательных требований

37. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований представляет собой профилактическую меру, направленную на сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок объектов муниципального контроля при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей.

38. Общие условия объявления предостережения определены Федеральным законом № 294-ФЗ.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи объектом муниципального контроля возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166.

39. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено в случае наличия у администрации неподтвержденных сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований объектом муниципального контроля, если такие сведения получены из следующих источников:

1) непосредственное выявление признаков допущенных или готовящихся нарушений в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами муниципального контроля;

2) обращения и заявления граждан и их объединений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

3) информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

4) информация из средств массовой информации.

40. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) отсутствие у администрации подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

2) объект муниципального контроля ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.

41. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является обоснованным, если применение данной меры обеспечивает достаточный уровень защиты охраняемых законом ценностей.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может служить альтернативой только решению о проведении внеплановой проверки, но не решению о возбуждении дела об административном правонарушении. Если администрация располагает данными, свидетельствующими о совершении объектом муниципального контроля административного правонарушения, он обязан инициировать возбуждение дела об административном правонарушении.

Во всех остальных случаях получения неподтвержденных данных о готовящихся или допущенных нарушениях обязательных требований уполномоченные должностные лица администрации проводя предварительную проверку в соответствии с требованиями законодательства, и по ее итогам принимают решение об объявлении предостережения или проведении внеплановой проверки.

42. Учитывая законодательный запрет на проведение внеплановой проверки при поступлении анонимного обращения (часть 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ), если источником информации о готовящихся или допущенных нарушениях обязательных требований является обращение лица, направленное в форме электронного документа без прохождения таким лицом идентификации и аутентификации в ЕСИА, либо если соответствующий электронный документ не подписан усиленной электронной подписью (квалифицированной или неквалифицированной), то, если иное не установлено федеральными законами, законами Архангельской области, соответствующее обращение может служить основанием только для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

43. Объявление объекту муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований исключает проведение внеплановой проверки по тому же основанию в отношении данного объекта.

44. Администрация осуществляет учет исполнения объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные в профилактической деятельности.

VII. Разъяснительная и консультационная работа

по вопросам соблюдения обязательных требований и

относительно процедур осуществляемых Администрацией видов муниципального контроля

45. Администрация проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований и относительно процедур осуществляемых администрацией видов муниципального контроля.

46. Разъяснительная и консультационная работа проводится администрацией в целях адресного предоставления объектам муниципального контроля рекомендаций по поставленным ими вопросам соблюдения обязательных требований, по разрешению сложных правовых ситуаций, в том числе касающихся процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности, а также в целях распространения образцов эффективного, законопослушного поведения.

47. Разъяснения и консультации по вопросам соблюдения обязательных требований предоставляются как индивидуально по запросам конкретных лиц (индивидуальные консультации (разъяснения)), так и для неограниченного числа и (или) круга объектов государственного контроля в качестве результата обобщения ответов на наиболее часто возникающие (задаваемые) вопросы (общие консультации (разъяснения)). Могут осуществляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети «Интернет».

48. Контрольно-надзорные органы обеспечивают для объектов муниципального контроля максимальную доступность консультаций и разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований.

49. Разъяснения и консультации по вопросам соблюдения обязательных требований должны быть краткими и конкретными одновременно, полностью отвечать заявленной тематике.

50. Разъяснительная работа относительно процедур осуществляемых администрацией видов муниципального контроля предполагает предоставление объектам муниципального контроля информации об их правах и обязанностях до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю.

Целями указанной разъяснительной работы является:

1) формирование у объектов муниципального контроля единого понимания сущности, предмета и особенностей контрольно-надзорной деятельности как в целом, так и применительно к конкретным видам муниципального контроля;

2) предупреждение неверного толкования объектами муниципального контроля законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

3) уяснение и реализация объектами муниципального контроля их прав и обязанностей, возникающих в связи с осуществлением мероприятий по муниципальному контролю.

51. Контрольно-надзорные органы проводят индивидуальную и общую разъяснительную работу относительно процедур контроля и предоставляют объектам муниципального контроля необходимую информацию относительно процедур муниципального контроля до начала, во время и после проведения мероприятий по контролю.

52. Индивидуальная разъяснительная работа относительно процедур осуществляемых администрацией видов муниципального контроля проводится в форме устных или (при необходимости) письменных разъяснений, которые даются объекту муниципального контроля уполномоченным должностным лицом администрации непосредственно перед началом проведения мероприятий по контролю, предполагающих взаимодействие с объекту муниципального контроля (далее — предварительные разъяснения), во время (при необходимости) и после проведения таких мероприятий (далее – последующие разъяснения).

53. В рамках предварительных разъяснений уполномоченное должностное лицо администрации после предъявления служебного удостоверения и документов, подтверждающих законность проведения проверки (или реализации иных форм муниципального контроля) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

1) сообщает объекту муниципального контроля и (или) его уполномоченному представителю причину проведения мероприятий по контролю (плановая проверка; фактические основания проведения внеплановой проверки);

2) объясняет, соблюдение каких обязательных требований (групп обязательных требований) подлежит оценке и какие материальные объекты являются носителями информации о соблюдении или несоблюдении соответствующих обязательных требований;

3) разъясняет права и обязанности проверяемых объектов муниципального контроля, возникающие у них в связи с проведением мероприятий по контролю, и порядок реализации соответствующих прав и обязанностей;

4) объясняет, каким образом будут осуществляться мероприятия по контролю;

5) какие действия надлежит предпринять объекту муниципального контроля для обеспечения реализации мероприятий по контролю, в том числе сообщает о необходимости в сопровождающих лицах из числа представителей администрации объекта муниципального контроля и (или) иных работников;

6) отвечает на возможно поступающие от объекта муниципального контроля и (или) его уполномоченного представителя вопросы относительно проводимых мероприятий по контролю.

54. Последующие разъяснения предоставляются объекту муниципального контроля (при наличии его согласия) после окончания мероприятий по контролю.

В рамках последующих разъяснений уполномоченное должностное лицо администрации:

1) сообщает объекту муниципального контроля и (или) его уполномоченному представителю общую информацию об итогах проведенных мероприятий по контролю и их потенциальных юридических последствиях, включая возможную квалификацию выявленных нарушений и установленную законодательством Российской Федерации ответственность за них;

2) сообщает информацию о принятии контрольно-надзорным органом возможных последующих мер, включая информацию о сроках их принятия и юридических последствиях, наступающих для объекта муниципального контроля в связи с реализацией таких мер;

3) разъясняет права и обязанности объекта муниципального контроля, возникающие по итогам проведения мероприятий по контролю, в том числе по итогам реализации контрольно-надзорным органом последующих мер, включая право на обжалование в судебном и (или) досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц администрации и порядок реализации указанного права;

4) отвечает на поступающие от объекта муниципального контроля и (или) его уполномоченного представителя вопросы.

55. Администрация проводит общую разъяснительную работу относительно процедур контроля с учетом специфики каждого вида осуществляемого им муниципального контроля.

56. Общая разъяснительная работа относительно процедур муниципального контроля в обязательном порядке проводится при вступлении в силу новых нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением муниципального контроля, внесении изменений в действующие в соответствующей сфере нормативные правовые акты, их отмене, признании Конституционным Судом Российской Федерации неконституционными или придании указанным судом отдельным положениям таких нормативных правовых актов конституционно-правового смысла.

Сведения об изменениях в законодательстве Российской Федерации о государственном контроле публикуются на Официальном сайте в соответствующем разделе.

57. Порядок приема граждан и проведения консультаций по вопросам осуществления муниципального контроля должностными лицами администрации утверждается распоряжением администрации.

VIII. Составление и ведение перечня наиболее часто

встречающихся нарушений обязательных требований

58. Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований (далее – Перечень частых нарушений) формируется администрацией для каждого осуществляемого им вида муниципального контроля.

59. В перечень частых нарушений включаются все нарушения, выявленные в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю.

60. В перечне частых нарушений указываются конкретные обязательные требования, которые были нарушены, нормы законодательства, которыми предусмотрены нарушенные обязательные требования, предусмотренная законодательством Российской Федерации ответственность за такие нарушения, а также количество выявленных соответствующих нарушений за определенный период, дата (квартал, год), когда нарушение приняло характер частого (для вновь выявленных частых нарушений).

61. Перечень частых нарушений в полном объеме размещается на Официальном сайте в соответствующем разделе.

62. Перечень частых нарушений актуализируется в рамках текущей деятельности администрации по результатам анализа проведенных контрольно-надзорных мероприятий не реже 1 раза в полгода.

Дата создания: 18-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.